В ходе установки также обсуждается план взаимодействия игроков и использования тактических комбинаций. Небесполезно напомнить юным футболистам об их игровых функциях, как лучше играть в условиях сегодняшней погоды и распределить свои силы в течение всего матча. Завершая установку, преподаватель напоминает школьникам, что установка не в состоянии предвидеть течение предстоящей встречи во всех ее аспектах. В связи с этим большинство решений в игре юные футболисты должны принимать сами, руководствуясь общим планом игры.
Разбор проведенной игры рекомендуется планировать так. Вначале преподаватель анализирует игру всей команды, дает оценку выполнения командой намеченного плана, отмечает, что удалось претворить в жизнь и что в игре не удалось. В случае необходимости устанавливается основная причина неудачи. После этого преподаватель дает оценку игры звеньев, линий и отдельных игроков, констатирует положительное в их действиях и устанавливает причины неудач, дает советы по устранению недостатков. В заключение преподаватель отмечает игроков, сумевших в различных игровых ситуациях применить нестандартные, а потому неожиданные для соперников решения.
При разборе игры следует поощрять высказывание самими игроками мнений по поводу того или иного обсуждаемого вопроса. Такой подход, как правило, активизирует занятия, способствует расширению круга теоретических познаний юных футболистов, дает возможность более правильно сделать выводы об основных причинах неудачных действий отдельных игроков.
В качестве теоретической учебы можно также организовывать просмотр юными футболистами соревнований команд сверстников, а в отдельных случаях команд взрослых футболистов с последующим их теоретическим разбором. Предварительно преподаватель дает школьникам задание не просто просмотреть игру, а обратить внимание на тактические варианты, применяемые командами, особенности игры отдельных игроков, способы организации игры в защите и нападении, средства, используемые командами для решения тактических задач.