Игры на развитие силы

Кто сильнее? Соревнуются две команды. Посередине площадки размечаются круги в соответствии с количеством игроков в одной команде. В каждый круг помещается по бечевочному кольцу диаметром 30 см. В 2 м по обе стороны от каждого кружка обозначается по контрольной полосе. Участники подходят к кружкам и, составляя пары с игроками другой команды, берут кольцо одной рукой, и по сигналу каждый стремится перетянуть соперника за свою контрольную черту. Кому это удастся, приносит команде очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

Борьба в квадратах. На площадке обозначаются три квадрата — 3x3 м, 2x2 м, 1X1 м. В первый квадрат приглашаются четыре игрока. По сигналу они убирают руки за спину, встают на одну ногу и стараются толчком плеча в плечо вытолкнуть соперников из круга. Победитель остается в квадрате, а трое побежденных переходят в средний квадрат и таким же способом продолжают состязания. Затем оставшиеся двое продолжают борьбу в малом квадрате. Игроку, оставшемуся в первом квадрате, начисляется 4 очка, во втором — 3, в третьем — 2, а выбывшему из третьего квадрата — 1. Затем таким же образом соревнуется вторая четверка и т. д. В итоге между победителями проводятся финальные соревнования.

Гонка тачек. Состязаются сразу несколько команд, строящихся за общей линией старта. По сигналу первые два игрока каждой команды начинают действовать: один принимает положение лежа в упоре и разводит ноги на ширину плеч. Партнер поддерживает его за ноги. В таком виде тачки устремляются вперед. Достигнув поворотных пунктов (в 10—15 м от линии старта), игроки в парах меняются ролями, и тачки возвращаются к своим командам и т. д. Побеждает команда, закончившая гонку первой.

Зайцы и моржи. Соревнуются две команды. Каждая располагается на одной из лицевых сторон площадки в одну шеренгу. Игроки приседают и кладут руки на колени. По сигналу все участники выпрыгивают из приседа и таким образом продвигаются, словно зайцы, вперед, стараясь быстрее пересечь лицевую линию соперников. Побеждает команда, которой удастся это сделать быстрее. Обратно команды передвигаются в упоре лежа, словно моржи.

Скачки. Две команды строятся в колонны по одному за общей линией старта. В каждой команде каждая пара игроков образует всадника и скакуна. По сигналу всадники садятся на плечи скакунам и устремляются к поворотным пунктам, расположенным в 10—12 м от линии старта. Обежав их, пары меняются ролями и возвращаются к линии финиша и т. д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Силачи. Соревнуются две команды. Вызываются первые номера. Эти участники встают спиной друг к другу и берутся под руки. Наклоняясь вперед, каждый старается оторвать соперника от земли и сделать с ним 2 шага вперед; кому это удастся, приносит команде очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Попрыгунчики. Соревнующиеся команды строятся за общей линией старта в колонны по одному. Первые номера команд зажимают ступнями ног набивной мяч и по сигналу устремляются прыжками вперед. Достигнув линии финиша, они ударом ноги или броском двух рук из-за головы отправляют мячи вторым номерам, а сами остаются на месте. Побеждает команда, ранее других в полном составе построившаяся за линией финиша.