Игры на развитие ловкости

Состязания пингвинов. Одновременно соревнуются несколько команд, которые строятся за общей линией старта в колонны по одному. По сигналу первые номера зажимают ногами мяч и прыжками на двух ногах устремляются вперед. Достигнув флажков, установленных в 10 м от каждой команды, они продолжают продвигаться вперед, обводя на своем пути 4 стойки, расположенные через 2 м, затем берут мяч в руки и бегом по прямой возвращаются назад, отдают мяч вторым номерам, а сами занимают места в конце своих колонн.

Побеждает команда, раньше других закончившая эстафету.

Перебежки с ударом в цель. Одновременно соревнуется две-три команды, которые строятся за общей линией старта в колонны по одному. Напротив каждой команды на расстоянии 10 м обозначается круг диаметром 1 м, куда кладется футбольный мяч, далее в 8 м на стенке изображается цель 1x1 м, на полпути между кругом и целью кладется гимнастический обруч. По сигналу первые номера команд устремляются вперед, огибая «змейкой» флажки, расставленные на пути к кругу через 2 м, выполняют удар в цель, ловят руками отраженный мяч, ставят его опять в круг и, подбежав к обручу, продевают его сверху вниз через себя. После этого первые номера по прямой возвращаются назад и касанием руки посылают в путь следующих участников и т. д. Побеждает команда, затратившая меньше времени на перебежки с учетом штрафных секунд за неточный удар в цель (5 с).

Двойной дриблинг. Одновременно соревнуются несколько команд, которые строятся за общей линией старта. По сигналу первые номера продвигаются вперед, одновременно ведя ногой футбольный мяч, а рукой баскетбольный. Обойдя зигзагообразно 4 стойки, расположенные в 2,5 м друг от друга, и взяв оба мяча в руки, игроки бегом устремляются по прямой линии обратно. Отдав мячи вторым номерам, они встают в конец колонн и т. д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета с кувырками. Одновременно соревнуются несколько команд, построенных за общей линией старта в колонны по одному. В 5—6 м напротив каждой команды укладывается мат, далее в 2 м от них обозначается круг диаметром 0,5 м, куда кладется футбольный мяч. По сигналу первые номера устремляются к мату, осуществляют кувырок вперед, подбегают к мячу, берут его в руки и поворачиваются кругом. Приблизившись к мату, делают кувырок с мячом в руках вперед в группировке. Подбежав к линии старта, они передают мяч из рук в руки вторым номерам, а сами встают в конец колонн. Вторые номера осуществляют кувырок с мячом, оставляют его в круге и, возвращаясь назад, делают кувырок без мяча и касанием руки передают эстафету третьим номерам и т. д. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

Ловкие вратари. Поочередно соревнуются несколько команд. Команда, начинающая игру первой, строится в колонну по одному. Впереди на расстоянии 5 м кладутся в длину 2 мата. В 3 м за матами занимает место капитан. Члены команды по очереди выполняют кувырок вперед с последующим прыжком вверх и ловлей мяча, брошенного им навстречу капитаном. За удачную ловлю игрок приносит своей команде 1 очко. Победа присуждается команде, которая наберет больше очков.

Вертуны. Одновременно соревнуются несколько команд, имеющие в своем составе четыре или шесть игроков. Команды стоят в колоннах по одному за общей линией старта. По сигналу первые номера любым способом поворачиваются в условленную сторону на 360°. После поворота вторые номера обхватывают их за пояс, и они поворачиваются на 360° уже вдвоем. Далее повороты выполняют одновременно три игрока и т. д. Побеждает команда, первой закончившая повороты в полном составе. При повторении игры повороты осуществляются в Другую сторону.

Воробьи и кошки. Эту игру можно проводить на травяном поле. Она проводится одновременно в нескольких группах. Для каждой группы чертятся круги. Каждая группа выделяет одного водящего (кошка), который занимает место в круге, присев на корточки. Остальные участники (воробьи) размещаются перед внешней линией круга, присев на корточки. По сигналу воробьи стремятся большее число раз выпрыгнуть в круг и выйти из него в другом месте, увертываясь от кошки, делая кувырки вперед или назад (но не более двух подряд). Кошка, передвигаясь на четырех лапах, охотится за воробьями, стремясь осалить их. Дважды пойманный воробей выбывает из игры. Через условленное время назначается новая кошка. Побеждает кошка, поймавшая больше воробьев, чем другие.