Игры на развитие быстроты

Салки. По сигналу игроки разбегаются по площадке, а водящий их ловит. Тот, кого водящий коснулся рукой, меняется с ним ролью, громко объявляя: «Я—салка!» Новому водящему не разрешается сразу же преследовать игрока, который водил перед ним.

Пятнашки маршем. Две команды располагаются в шеренгах за линиями, расположенными в 25—30 м друг от друга. По первому сигналу одна из команд начинает передвигаться маршем (в шеренге) навстречу другой. Когда расстояние между командами будет 3—4 м, подается второй сигнал, услышав который наступающие забегают за свою линию, а их соперники устремляются за ними и стремятся их осалить. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, осилившая большее число игроков другой команды.

День и ночь. Игра проводится на площадке 20x10 м. Поту и другую сторону от средней линии на расстоянии 1 м спиной друг к другу строятся в шеренги две команды. Одна команда — «День», вторая — «Ночь». Руководитель, стоя сбоку, называет одну из команд. Ее игроки должны как можно быстрее пересечь лицевую линию площадки. Соперники, повернувшись кругом, преследуют их. Сколько игроков они сумеют осалить, столько и начисляется их команде очков. Из игры никто не выбывает: все участники вновь занимают исходное положение. Руководитель называет команды произвольно. Побеждает та команда, которая за одинаковое число перебежек сумеет осалить больше игроков.

Круговая охота. Две команды строятся в два концентрических круга. По первому сигналу они передвигаются приставными шагами или скачками в разных направлениях. По второму сигналу игроки команды внешнего круга разбегаются по площадке, а игроки внутреннего круга преследуют их. Причем пятнать разрешается лишь того участника, который в начале игры стоял против догоняющего. Когда все игроки окажутся осаленными, команды меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая затратить на это меньше времени.