Игры на развитие выносливости

Сумей догнать. Участники игры встают на беговой дорожке так, чтобы между ними была одинаковая дистанция (10—15 м). По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать себя догнать и постараться коснуться рукой впереди бегущего, чтобы выключить его тем самым из игры. Игра заканчивается, когда на беговой дорожке останутся трое самых выносливых участников.

Удочка прыжковая. Игроки одной команды встают по кругу диаметром 4 м. Другая команда выделяет рыбака (водящего), который занимает место в кругу с удочкой (4—5-метровая бечевка). Рыбак приседает и начинает вращать бечевку, имеющую на конце мешочек с песком. Игроки перепрыгивают удочку, когда она проходит у них под ногами; Игрок, осаленный мешочком по ноге, приносит команде 1 штрафное очко, но из игры не выходит. По истечении условленного времени (4—6 мин) команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая наберет меньше штрафных очков.

Салки лягушек. Игра проводится на ограниченной площадке. Все участники, в том числе и двое водящих за пределами площадки, принимают положение упора присев с опорой на руки, выставленные вперед. По сигналу водящие выпрыгивают лягушкой (с поочередной опорой на руки и ноги) на площадку и преследуют передвигающихся таким же образом игроков. При этом никому не разрешается сидеть на корточках, оторвав руки от земли. Каждый, кого осалит один из водящих, тоже становится водящим. Участник, пойманный последним, считается победителем.

Водящий в круге. Соревнуются две команды. В составе каждой пять-шесть человек. Одна команда выделяет водящего, который занимает место в круге. Игроки другой команды встают по внешней стороне круга. По сигналу игроки бегут по кругу, одновременно передавая руками набивной мяч. Водящий стремится поймать мяч или хотя бы коснуться его. Когда это удается, он приносит команде 1 очко. По истечении условного времени команды меняются ролями. Побеждает та команда, водящий которой принес ей больше очков.

Футбольные салки. Игра проводится на ограниченном участке поля. Каждый игрок, в том числе и водящие (их может быть два-три), имеет мяч. По сигналу все игроки выполняют ведение мяча по полю, следя за водящими и уклоняясь от встречи с ними. Задача каждого водящего — попасть своим мячом в мяч играющих. Если это удастся сделать, водящий меняется ролью с этим игроком.

Точные передачи. Игра проводится на ограниченном участке поля. В каждой команде четыре — шесть игроков. Команда, первой начавшая игру, старается сделать как можно больше передач, стараясь, чтобы мяч не перехватили водящие соперников, которых может быть два-три. За каждую передачу команде начисляется 1 очко. По истечении условленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

В чужую зону. Поочередно соревнуются несколько команд. Первая команда по сигналу занимает место в квадрате, обозначенном на поле. По сигналу ее игроки осуществляют ведение мяча в этом квадрате. По второму сигналу, поданному через 45—60 с, все игроки, ведя мяч, устремляются во второй квадрат, расположенный в 40—50 м от первого. Как только последний игрок войдет с мячом в квадрат, команда заканчивает состязания. Побеждает команда, затратившая меньше времени на такую перебежку.

Футбольная полоса препятствий. Соревнуются одновременно несколько команд, игроки которых строятся за общей линией старта (каждый с мячом). Перед каждой командой сооружается полоса препятствий. По сигналу первые номера команд обводят зигзагообразно 4 стойки, расставленные на расстоянии 3 м друг от друга, затем с 3 м выполняют 10 передач низом в щит внутренней стороной стопы, оставив мяч, пробегают 30 м, выполняют 15 прыжков через гимнастическую скамейку, пробегают 40 м с расстояния 8 м, выполняют 3 удара по мячу ногой в щит 1X 1 м. Как только мяч после третьего удара коснется или минует щита, судья на финише дает отмашку флажком, что означает сигнал к действию следующему участнику команды. Побеждает команда, затратившая на прохождение дистанции меньше времени с учетом штрафных секунд, начисляемых игрокам за технические ошибки (касание стоек при обводке стоек — 4 с, неточный удар в щит — 8 с).